Фрагмент для ознакомления
2
Способы повышения познавательного интереса школьников на уроках русского языка в 5-8 классах с помощью ТСО
ТСО помогают построить такие задания, выполняя которые учащиеся прилагают свои знания для решения новых проблем, позволяют организовать дифференцированный подход при решении этих проблем, контролировать и направлять ход работы, проверять итоги исследовательской деятельности.
Интегрируя ТСО в процесс обучения, можно обеспечить:
– развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером и работе со специальными обучающими программами;
– Развитие творческого мышления за счет выполнения заданий эвристического, исследовательского характера;
– Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.
Использование ТСО дает возможность преподать материал не только на уроках очного плана, но и дистанционного. Множество различных ресурсов и технических средств (компьютер, ноутбук, планшет и прочее) дает возможно не прерывать учебный процесс и проходить материал в полном объёме.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть.
Неотъемлемой частью стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важными элементами формирования УУД является ориентировка в разнообразии технических средствах обучения (ТСО) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается как весьма естественный способ формирования познавательного интереса у учащихся. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов А.М. Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! То есть, по его мнению, современный учитель должен обладать информационной компетентностью. Действительно, сейчас информационные технологии достаточно разнообразны и способствуют выходу на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока. Приведем несколько примеров:
Целеполагание и мотивация: Учитель предлагает собрать пазл и сформулировать тему урока. В этом поможет сайт https://www.jigsawplanet.com/, где уже есть готовые тематические пазлы, а если пройти регистрацию, то можно создать свой пазл (от лёгкого к более сложному, можно использовать не только тематическую картинку, но и текст). Примером может послужить урок русского языка 7 классе по теме «Наречие» (УМК Львова С.Л.), где ребятам предложено с помощью создания пазла определить тему и цель урока.